logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru
загрузка...

Занятия с детьми.

"О, счастливчик!"

Интегрированное занятие по математике в старшей группе детей с нарушениями речи.

Автор: Музафарова Наиля Нуретдиновна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждене, «Детский сад компенсирующего вида N 37 «Сказка», г. Альметьевск, РТ.

Программное содержание:
Закреплять умение считать в пределах семи, сравнивать два множества, уравнивать их дополнением одного предмета.
Упражнять их в умении ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать умения сравнивать по величине по одной величинной характеристике (больше, меньше) на основе наглядности, сравнивать два предмета на глаз, с помощью меры, закреплять знания геометрических фигур, умение отождествлять их с предметами дорожного движения.
Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Словарная работа:
Употреблять в речи математические термины: поровну, больше, меньше, длиннее, шире, называть геометрические фигуры.

Предварительная работа:
На занятиях по математике знакомились с образованием числа семь, сравнением смежных чисел.
Знакомились с геометрическими фигурами, учились находить предметы, схожие с этими фигурами в окружающей обстановке.
Учились правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.
С помощью геометрических фигур составляли предметы по образцу. Учились сравнивать два предмета на глаз; по величине.
Проводили лексическое погружение в тему «Правила дорожного движения».

Пособия и материалы:
1. Игрушки машины: самосвал, КАМАЗ, кран, легковая автомашина, автобус, скорая помощь.
2. Изображение техники: мотоцикл, автобус, троллейбус, трактор, подъемный кран, велосипед, легковая машина.
3. Изображения знаков: железнодорожный переезд со шлагбаумом, без шлагбаума, дети, пешеходное движение запрещено, проезд запрещен, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, и т.д.
4. Изображение предметов: шина, фара, кузов прямоугольный.
5. Картинка с изображением машины, составленной из геометрических фигур.
6. Два круга красный и зеленый с одной стороны и желтый с обратной.
7. Три полоски с вертикально расположенными цифрами: первая – от 1 до 7, вторая и третья – от 1 до 4.
8. Два телефона.
9. Мерка длины.
10. Знак «проезд запрещен» маленького размера каждому ребенку.
11. Полоски, по три цветных карандаша (красный, зеленый, желтый), плоскостные светофорики, разукрашки каждому ребенку.
12. Запись символизирующей музыки из передачи «О, счастливчик».

Ход занятия:

В комнате на стене рисунки детей по правилам дорожного движения. Дети вместе с воспитателем входят в комнату.
В: Дети, на этой стене рисунки ваших друзей и ваши рисунки, рассмотрим их. Догадались, какая тема сегодняшнего занятия.
Р: Правила дорожного движения.
В: правильно, сегодня мы повторяем правила дорожного движения. Но просто так повторять скучно. Чтобы мне придумать для вас? Придумала, поиграем в игру «О, счастливчик». Я буду ведущей, а вы участниками игры. Рассаживайтесь за столы. Слушайте правила игры: Компьютер приготовил несколько вопросов для каждого тура игры. Выбранному игроку будут заданы эти вопросы. Если он даст правильные ответы на все вопросы, то он получает в награду приз. Если ошибется, то выбывает из игры. В каждом туре есть несгораемые вопросы. Если участник ответит на них, то получит один утешительный приз. У участника есть две подсказки: помощь зала и звонок другу. Если не знаешь ответа, можно просить помощи.
Прежде чем начнем игру, мы проведем разминку. За каждый правильный ответ, вы что-то получите. Послушайте загадку:
Стоит моргает, проезд разрешает.
Р: Светофор.
В: Правильно. Вот такой светофорик. А как вы думаете, почему у него закрашен зеленый глазок.
Р: Зеленый свет разрешает проезд машин. На зеленый свет можно переходить улицу.
В: Хорошо. А сейчас разминка.

Вопросы разминки.
1. Сколько глаз у светофора? /Три/
2. на какой свет светофора можно переходить улицу? /На зеленый/
3. Не живой, а про дорогу расскажет. /Дорожный знак/
4. Что это за знак? /Пешеходный переход/
5. А это что за знак? /Железнодорожный переезд со шлагбаумом/
6. Что означает этот знак? /Остановка/
7. Большая сильно гудит, фыркает, из железа сделана, помогает людям. /Машина/
8. Стоит посреди дороги, жезлом указывает, нарушителей наказывает . /Милиционер- регулировщик/
9. Бежит через дорогу наперерез машине, рискует жизнью. /Пешеход нарушитель/
10. Перечислите городской транспорт. (Автобус, троллейбус, трамвай, такси )
В: У кого больше всех светофориков? /Дети считают свои светофорики. Победитель награждается альбомом разукрашкой. Остальные дети получают утешительные призы/
В: Кто же у нас будет первым игроком определит отборочный тур.

I Отборочный тур.

В; Перед вами полоски и дорожный знак «Пешеходный переход». Нужно поставить этот знак в верхний правый угол полоски. /Звучит символизирующая музыка, дети выполняют задание/
В: Итак компьютер выбрал первого участника. Представляю его вам /Например, это Артем Маланичев. Ему шесть лет. Он увлекается «Лего», любит рисовать, умеет читать/ Выходи, садись за стол. Повторяю правила игры: если ты ответишь на все семь вопросов первого тура, то получишь приз. Если сомневаешься в правильности ответа можешь попросить помощи у зала или сделать звонок другу. Четвертый вопрос несгораемый. За правильный ответ на него получаешь утешительный приз.
Внимание, вопрос.

  1. Сосчитай, сколько техники на наборном полотне?
  2. Сколько дорожных знаков?
  3. На каком месте легковой автомобиль?
  4. На каком месте по счету знак «Пешеходный переход»
  5. Чего больше, транспорта или знаков?
  6. На сколько? (на один).
  7. Уравняй количество знаков и машин.(По результатам ответов делаю вывод – выиграл, не выиграл).

Четвертый вопрос несгораемый. После ответа на него участник получает утешительный приз.
В: определим второго участника игры.

II Отборочный тур.

Кто быстрее отгадает загадку:
Что за чудо красный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. /Автобус/

В: Итак, компьютер определил второго участника игры (звучит символизирующая музыка), участник выходит, садится за стол. Представляю участника…. Мы играем в игру «О, счастливчик!». У тебя появилась возможность выиграть приз, если ответишь на четыре вопроса. Помни: второй вопрос несгораемый, если ответишь на него, то получишь утешительный приз. У тебя есть две подсказки: помощь зала и звонок другу.
Внимание задания:

Рассмотри и расставь технику в таком порядке: сначала самую маленькую, затем еще больше и так далее, пока не расставишь всю технику (ребенок расставляет машины игрушки в возрастающем порядке).

Если правильно выполнишь следующее задание, то уже выиграешь утешительный приз. Определим на глаз: какая машина выше: КАМАЗ или самосвал? (ребенок определяет). Ты считаешь, что самосвал выше КАМАЗА? Правильный ответ узнаем после рекламной паузы.

Рекламная пауза: Представление книги: У нас в группе есть очень интересная книга. Вот она. Верхняя сторона книги вырезана ступеньками, а на них изображения транспорта. Такой книгой очень удобно пользоваться. Рекомендуем всем приобрести такую книгу.

В: Итак, правильный ответ: Самосвал. Ты уже выиграл утешительный приз.
Следующее задание.
С помощью мерки нужно определить: какая машина длиннее КАМАЗ или самосвал.

Какая машина шире КАМАЗ или самосвал.

В: А сейчас динамическая пауза. Поиграем в игру «Кто быстрее перейдет улицу».

Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.
/милиционер-регулировщик/
У меня два кружка: зеленого и красного цвета, обратная сторона кружков желтая. Это «улица» (намечаются линии лентой на полу, расстояние между ними 10-15 метров.) встаньте дети за первую линию. Я буду подавать команды:

  1. Взмах зеленым кружком – шаг вперед.
  2. Взмах красным – шаг назад, два взмаха – два шага.
  3. Взмах желтым – стоять на месте.

Те кто ошибаются - выбывают из игры.
Побеждает тот кто первым дойдет до второй черты, то есть перейдет улицу. ( В этой игре воспитатель – ведущий, дети – игроки)
В: Молодцы, хорошо играли. Садитесь, продолжим игру «О, счастливчик».

III Отборочный тур.

Правильно закрась цвета светофора:

Наш домик светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.
А. Северный.
(Дети выполняют задание.)

В: Компьютер определил третьего участника игры (Звучит музыка Ребенок выходит, садится за стол, представляю его). Третий вопрос несгораемый. Если ответишь на него, то получишь утешительный приз. У тебя есть две подсказки: помощь зала и звонок другу. Внимание!

  1. На столе лежат картинки, рассмотри их (ребенок рассматривает картинки: шина, фара, кузов, дорожные знаки в форме треугольника, круга и прямоугольника). Слушай первое задание. Разложи на наборном полотне изображения предметов круглой формы.
  2. Изображения предметов четырех угольной формы.
  3. Изображения предметов треугольной формы.
  4. Определим из каких геометрических фигур составлено изображение машины.

После каждого тура подвожу итоги, награждения. Если участники игры захотели воспользоваться помощью зала, то организую зал. Например: Поднимите руки все, кто считает, что правильный ответ самосвал. Подсчитываем количество поднятых рук. Поднимите руки все, кто считает, что правильный ответ КАМАЗ, подсчитываем количество. Зрители считают, что самосвал, выше КАМАЗА, а как думаешь ты?(Ребенок определяется с ответом).
Звонок другу: Ребенок говорит по телефону с выбранным товарищем. Он помогает ему правильно ответить.
Звучит музыка из игры «О, счастливчик!»
В: На этом игра закончена. Спасибо всем за игру.

загрузка...
   
  Rambler's Top100