logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru
загрузка...

Занятия с детьми.

Комплекс занятий по сказкам.

Автор: Спиридонова Татьяна Владимировна, воспитатель, МАДОУ "Золушка", г. Ноябрьск ЯНАО.

Конспект занятия по сказке «Теремок»

Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:

  • Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
  • Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Ход занятия

1. Орг. момент. Появление сказочника.

– Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

 

2. Показ сказки.

Воспитатель показывает театрализацию сказки.

Просмотр сказки детьми.

3. Физ. минутка.

«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.

Стучать кулачок о кулачок.

Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!

Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.

Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»

Сильно подуть на домик.

Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!

Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.

Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!

Поднять «крышу» над головой.

4. Беседа по сказке.

– Кто первый увидел теремок?
– Кто ещё прибегал к теремку?
– Кто сломал теремок? Почему?

– Мышка.
– Лягушка, лиса, волк, заяц.
– Медведь. Потому что медведь большой.


5.Д/и «Разложи по возрастанию».

Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных.

Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.

6. Логическое упражнение.

– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ.

 

7. Словесная игра «Кто, где живёт?»

– Скажите, какой домик у мышки?
– Где живёт лягушка?
– Где домик у зайца?
– Какой домик у лисы?
– А какой у волка?
– Как называется дом у медведя?

– Норка.
– В болоте, в пруду.
– Под кустом.
– Нора.
– Логово.
– Берлога.

8. Итог занятия.

Прощание со сказочником.

 

  

Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила»

Оборудование: Мнемотаблица к сказке, маски козы и волка.
Цель: Закрепить знания о деревьях и кустарниках.
Задачи:
Образовательная: Вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, закрепить названия деревьев и кустарников. Учить решать несложные логические задачи, делать простейшие заключения.
Развивающая: Продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитательная: Продолжать вырабатывать умения сопереживать героям сказки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Ход занятия


Этапы занятия

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

1.Орг. момент
Загадка

 

 

 

 

 

2. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

 

3. Беседа по сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Физ. минутка

 

 

 

 

 

 

4.Д/и «Деревья».

 

 

5. Логическая задача.

 

 

 

6. Д/и «С чьей ветки детки?»

 

 

 

7. Итог занятия

- Ребята, угадайте, с каким героем сказки мы сегодня встретимся.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
-Правильно, а сказка в которой живёт коза с козлятами называется «Как коза избушку построила». Давайте вспомним эту сказку.

- Ребята, я вам предлагаю вспомнить сказку по мнемотаблице.

 

 

- Где жила старуха – говоруха?
- Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали?
- Почему коза с козлятами решили уйти в лес?

- Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?
- Под какими деревьями коза хотела построить избушку?

 

- Почему коза не построила избушку под яблоней?

- Почему коза не построила избушку под ёлкой?

- Почему коза не построила избушку под дубом?

- Почему коза не построила избушку под осиной?

 

- Почему коза не построила избушку под шиповником?

 

- Под каким деревом коза построила избушку?
- Почему коза построила избушку под берёзой?

 

 

 

 

 

Проводится П/И «Волк и козлята».
   Я козочка рогатая,
   Зову своих детей,
   Звенит мой колокольчик –
   Дилень, дилень, дилень.
   Вы, козлятки, не шалите,
   Далеко не уходите.
   Волк придёт на водопой
   И утащит вас с собой.

Проводится Д/игра «Деревья». Детям предлагаются карточки с изображением деревьев. Деревья нарисованы в разное время года. Нужно выбрать только те карточки с деревьями, о которых упоминалось в сказке.
На фланелеграфе выкладываются все растения, к которым коза обращалась с просьбой построить под ними избушку.  Можно ли их назвать одним словом – деревья?

- Скажите, чем отличаются деревья и кустарники?
На одном столе лежат карточки с изображением деревьев, на другом плоды. Нужно соединить в пару растение и плод и обосновать свой выбор.

 

 

 

- Коза.

 

 

 

Дети рассказывают каждый эпизод изображённый на мнемотаблице по цепочке.

 

- В деревне, в своём доме.
- Говорила.

- Старуха-говоруха забывала покормить козу с козлятами.
- В лесу.

- Под яблоней, дубом, ёлкой, осинкой, шиповником, берёзой.

- Яблоки упадут – козлят ушибут.

- Шишки упадут – козлят ушибут.

- Жёлуди упадут – козлят ушибут.

- Листики шумят – спать козлятам не дадут.

 

- Будут козлята скакать – всю шёрстку выдерут.

 

- Под берёзой.

- Берёзка обещала козе козлят от зноя уберечь, от дождика спрятать, от ветра укрыть.

 

(Дети – козлята ходят змейкой, то удаляясь от мамы козы, то приближаясь. На последние слова выбегает волк- ребёнок и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)

 

 

 

Продуктивная деятельность детей.

 

 

- Нет, потому что шиповник это кустарник.

Аргументированные ответы детей.
Дети выбирают и поясняют.
- Шишки у ёлки, жёлуди у дуба, ягоды у шиповника, яблоки у яблони.
- У осины и берёзы только соцветия «серёжки».

Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»

Оборудование: игрушка – зайчик, яблоко для угощения, деревья с фруктами на кнопочках.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закрепить знания о фруктовых деревьях и способах ухаживания за ними.
Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным и растениям
Ход занятия


Этапы занятия

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

1. Орг. момент
Сюрприз

 

 

 

2. Слушание сказки
3. Беседа по сказке

 

 

 

 

4. Физ. минутка

 

 

 

5. Логическая задача

 

 

 

6. Вопросы на уточнение

 

7. Физ. минутка

 

 

 

 

8. Игровое упражнение на развитие мелкой моторики

 

9. Итог занятия

- Ребята, сегодня к нам в детский сад прибежал зайчик. Он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку, и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Выразительное чтение с показом иллюстраций.


- Как называли бабушку?
- Как называли внучку?
- Как называли курочку?
- Как называли мышку?
- Куда каждый день ходили бабушка, внучка, курочка и мышка?
- В чём они носили воду?
- Как вы думаете, для чего бабушке и внучке нужна вода?

 

- А вы умеете умываться?
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щёчки блестели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
- Нужна ли вода животным и растениям?
- Скажите, что испугало зайца?
- Я думаю, что бабушка с внучкой ухаживали за своим садом, поливали деревья, рыхлили землю, удобряли, поэтому и выросли на яблоне большие яблоки.
- Скажите, какие фруктовые деревья могли расти у бабушки?
- У нас с вами тоже есть сад, только он необычный. Пойдёмте в наш сад
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- Мы с вами шли, шли и подошли к столам. Посмотрите, на столе лежат фруктовые деревья с кнопочками. Возле деревьев яблоки и груши. Заинька, посмотри, сейчас ребята прикрепят фрукты к кроне деревьев и они больше не упадут, и не испугают тебя.
- А вот это яблоко с бабушкиного сада мы поделим между всеми ребятами, и зайчика угостим.
Угощение детей яблоком
- Давайте скажем зайчику до свидания, потому, что пришло время возвратиться  в свою сказку.

 

 

 

 

 

Дети слушают сказку.

 

 

- Старушка.
- Хохотушка.
- Хвостушка.
- Хлопотушка.

- За водой.
- В вёдрах.

- Умываться, готовить еду, мыть руки, мыть в избушке, стирать и т.д.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

Ответы детей.


- Упавшее яблоко.

 

 

- Яблони, груши.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность детей.

        

Конспект занятия по сказке «Пых»

Оборудование: фланелеграф, сказка «Пых» на фланелевой основе, репка, корзина с массажными мячами, основы  в форме ежей на каждого ребёнка, прищепки.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания овощей, учить правильно называть овощи, знать, что они растут на огороде. Вспомнить и рассказать о еже.
Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Ход занятия


Этапы занятия

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

1. Орг. момент

 

 

2. Рассказывание сказки с помощью фланелеграфа
3. Беседа по сказке

 

 

 

 

 

4. Физ. минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Самомассаж

 

 

 

 

 

 

6. Вопросы на уточнение

7. Упражнение на мелкую моторику

8. Чтение стихотворения

 

 

 

9. Итог занятия

- Сегодня мы с вами очутимся в знакомой нам сказке «Пых». Хотите? Тогда вставайте на ножки и повторяйте за мной:
Вокруг себя повернись,
В знакомой сказке очутись.
- Я буду рассказывать сказку и выкладывать её на фланелеграфе, а вы будете мне помогать.

- Какие овощи росли на огороде у бабушки и дедушки?
- Чего захотелось покушать деду?
- Принёс ли дед репку из огорода?
- Что случилось с бабкой?
- Кто принёс репку?
- Кого испугались дед с бабой?
- Какая Алёнушка?
- За каким овощем ходили дедушка с бабушкой?
Выходите, поиграем с репкой.


Сеял дед репку, приговаривал:
Будь ты репка, крупна,
Будь ты репка вкусна.
Иван, Иван – вырубай бурьян
Чтоб росла репка
Сладкая и крепкая.

Уродилась репка важная
Дивился на неё прохожий каждый:
Такой репки нигде не найдёшь.
За день не объедешь,
За три дня не обойдёшь.
Уж как мы семьёй
Вокруг репки сели,
Да за неделю половину съели.
Ох, и крепко запомнилась репка!


- Посмотрите, что за корзинка стоит возле репки? Что там?
- Посмотрите, это массажные шарики. На кого они похожи?
- Возьмите по одному.
Вот колючий быстрый ёжик.
Ты колючий, ну и что же.
Ч хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
- Скажите, какой ёжик?
- Зачем ему колючки?

У нас в коробочке живут ёжики, только они без колючек. Давайте сделаем нашим ёжикам цветные весёлые колючки.
Вот какие, красивые и весёлые ёжики у на получились.
- Кто хочет рассказать про ёжика стихотворение?
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи –
Лисы, волки и медведи.

 

 

 

 

Дети помогают рассказывать сказку.

 

Ответы детей

 

 

 

 

Сеют пальчиками «семена».

 

 

Наклоны,  дети «пропалывают» грядку.

 

Удивляются. Разводят руками.

Идут вокруг по кругу.

 

Приседание 2 раза.

«Кушают» репку.

Один из детей приносит корзинку.

 

 

 

 

- На ёжиков с колючками.

 

 

Катать между ладонями.
Сжимать в кулачках.
Гладить одной рукой и другой.

 

 

На основу в форме ежей дети крепят прищепки.

 

 

2-3 индивидуальных прочтения.

   
  Rambler's Top100