logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

 «История возникновения Олимпийских игр»

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ

Автор: Ульяна Петровна Белкина, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Детский сад N46 «Золотой ключик», Пермский край, г.Соликамск. 

Скачать презентацию к данному занятию.
Олимпийские кольца

Цель:

Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

 

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Экскурсия в ДЮСШОР, ДЮСШ «Старт».
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
  • Продуктивная деятельность: изготовление эмблем для команды для участия в Олимпийских играх.
  • Дидактические игры «Спорт и спортсмены», лото «Спорт».

 

Инструктор Физкультуры. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)
И.Ф. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
(ответы детей)
И.Ф. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(ответы детей)
И.Ф. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
(ответы детей)
И.Ф. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
(ответы детей)
И.Ф. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
(ответы детей)
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее местность под названием Олимпия. В Древней Греции Олимпийские игры были самыми известными и важными соревнованиями.
    Кто же имел право участвовать в Олимпийских играх? Отбор спортсменов был очень суров. Олимпийцами могли стать только греки и только мужчины, для того чтобы продемонстрировать свою силу, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами.
Женщинам не разрешалась, не только участвовать в соревнованиях, но и смотреть. Нарушительницу запрета сбрасывали со скалы. Каждые четыре года в греческие города-государства отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх.
    В преддверии спортивных соревнований прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал штраф. Выступать на играх считалось большой честью. Каждый атлет- спортсмен должен был готовиться дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. За будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали судьи и распорядители игр. Они не только отвечали за подготовку атлетов, но и следили за тем, чтобы места соревнований были в надлежащем порядке.
 (Слайд 3)
И.Ф. Первые соревнования Олимпийских игр были: бег, прыжки, метание копья и диска, кулачный бой и гонки на колесницах.
(Слайд 4)
И.Ф. Да, Олимпиада собирает всех спортсменов стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр.
(ответы детей)
И.Ф. Флаг - этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
  (Слайд 5)
Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены.
(Слайд 6).
Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. (Слайд 7).
 
И.Ф. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна
 (Слайд 8), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
И.Ф. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 9).  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 10-11).  Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

И.Ф. А кто знает олимпийский девиз?
 (ответы детей), (Слайд 12).
И.Ф. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 13).
Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 14).
Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры (слайд 15). В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта, и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»
 (Слайд 16 - 29).

И.Ф. А кто знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (ответы детей) (Слайд 30). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.  (Слайд31).
В заключение церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль (Слайд 32).
Наша  страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей) (Слайд 33).
И.Ф. В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры   в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 34). А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей). А зимние? (ответы детей).
Талисманом зимних  Олимпийских  игр Сочи 2014 станут 3 животных: Леопард – прекрасный сноубордист, белый мишка – спортсмен который катается на санках и коньках, зайка – любит спорт пение и танцы. (Слайд 35).

Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
                                                (Слайд 36,37,38).
И.Ф. Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей Слайд 39).  
Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд «ОЛИМПИАДА» (Слайд 40-45).
Вопросы.

  • Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
  • Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
  • Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
  • Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
  • С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?

 

Список литературы.

  • И.И.Кучма Олимпийские игры в ДОУ: Издательство – торговый дом «Корифей», Волгоград, 2001. С.96.
  • С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова Олимпийское образование дошкольников: Методическое пособие. - Детство-Пресс, 2007
  • С.О. Филиппова. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. - Детство-Пресс, 2008
Rambler's Top100