logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Методические разработки.

"Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России"

План работы с педагогами.

 
Тема
Форма проведения
Цели
Содержание
Теоретический этап
1
"Русские былины как одно из средств воспитания нравственно-патриотических чувств у детей". Научно-теоретический семинар. Раскрыть значимость, актуальность заявленной темы. План:
1. Влияние народного эпоса на эмоциональное развитие ребёнка.
2. Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
3. Русское народное творчество как средство обогащения литературного опыта детей.
2
"Русский народный фольклор - кладезь народной мудрости". Посещение библиотек. Обогатить знания воспитателей историческими и этнокультурными сведениями о Древней Руси. Сбор и систематизация фольклорного и исторического материала.
Методический этап 3 "Былину прочти - доступно детям расскажи". Работа в твор-ческих группах. Адаптировать былинный материал с сохранением колорита, стихотворного ритма, основного содержания и идеи былины. Наработка адаптированного былинного материала.
4 "История России в былинах". ОДИ "Колесо истории". Расширить и систематизировать знания воспитателей исторического и этнокультурного характера. План:
1. Конкурс "Разминка".
2. Конкурс "Между строк ...".
3. Конкурс "В народе говорят ...".
5 "Без старания не выполнишь задания". (Русская пословица). Конкурс. Повысить уровень профессионализма педагогов. Развивать творческую инициативу. Разработка развёрнутых сценариев совместной деятельности. Критерии:
1. Творческий подход к преподнесению материала.
2. Включённость в сценарий фольклорного материала.
3. Грамотность написания конспекта.
Практический этап 6 Организация предметно-пространственной среды. Экскурсия в творческую лабораторию. Анализ дидактического материала и предметно-пространственной среды по формированию элементарных исторических и этнокультурных знаний у детей старшего дошкольного возраста. Просмотр предметно-пространственной среды.
7 Тема одного из сценариев совместной деятельности. Например, "Путешествие по Древней Руси: Илья Муромец". Открытые просмотры. Анализ проведения совместной деятельности:
∙ Целесообразность использования педагогических средств, методов, приёмов.
∙ Педагогическое мастерство.
∙ Способность к творчеству, импровизации.
Просмотр совместной деятельности воспитателя с детьми.
Аналитический этап 8 "Роль детского сада и семьи в формиро-вании у детей интереса к устному народному творчеству и истории России". Расширенный педагогический совет. (С приглашением родителей). Проанализировать и обобщить результаты работы детского сада по данной проблеме. План:
1. Анализ старшим воспитателем результатов работы детского сада по данной проблеме.
2. Круглый стол "Ваше мнение". Вопросы: Каким образом повлияли на вашу работу с детьми и родителями теоретические знания, приобретённые в процессе работы по проблеме? Назовите условия, способствующие эффективному усвоению детьми фольклорного и исторического материала? Проанализируйте опыт работы с семьёй по данной теме и назовите наиболее удавшиеся и менее удавшиеся моменты. Назовите причины успехов и неудач.

 

   
  Rambler's Top100