logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru
загрузка...

Консультации для воспитателей

Организация городских и районных методических мероприятий (далее ММ) на основе дифференциации и личностно-ориентированного подхода к педагогам.

Методист по дошкольному воспитанию г. Александрова Владимирской обл. Власова Зоя Николаевна

 

В наше необычное время контингент педагогов ДОУ представляет собой "яркое разноцветье" образований, стажей, категорий, а у некоторых полное отсутствие этих показателей. Поэтому и методическая работа с ними должна быть такой же разнообразной: дифференцированной, личностно-ориентированной, такой, к какой нас призывали в своих рекомендациях по обновлению содержания дошкольного образования Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова.
         В рамках района в этой работе методисту нужен мобильный творческий актив. У нас в методическом центре, к нашей гордости, таковой сложился.  Часть из них являются руководители МО, постояннодействующих семинаров, школ, лекториев, творческих лабораторий. Это не простое перечисление разных форм организации. Нам удалось сложить я хочу вас познакомить, уважаемые пользователи.

Характеристика постояннодействующих городских и районных методических мероприятий

      Форма организации

          Цель

                         Комментарии

            Результат

1. Школа начинаю-щих воспитателей (ШНВ)

Способствовать формированию элементарных профессиональных умений. Закладывать интерес к профессии воспитателя.

       Учащиеся-воспитатели, не имеющие педстажа и педагогического образования.
Руководители школы и ДОУ работают в тандеме в течение 2 лет.

Новички решают свою судьбу - или уходят из ДОУ, или поступают на заочное обучение. По окончании заочного обучения воспитатели становятся участниками МО.

                                       1 год

               ШНВ
Изучение Программы и обучения в детском саду.

                ДОУ
Освоение требований и охране жизни и укреплению здоровья детей. Режим дня.

                                       2 год

Планирование педпроцесса.

Учебный процесс.

2. Тематические, проблемные методические объединения.

Повышать профессиональный уровень педагогов. Оказывать помощь в разрешении конкретных проблем, касающихся воспитания и развития детей.

     Контингент МО -  воспитатели со средним (да, да, у нас и такие есть), средним специальным образованием и даже с высшим образованием, чаще не педагогическим.
Для участников МО проводятся практические мероприятия с детьми,  экскурсии по группам, используются видеозаписи. Они учатся анализировать педпроцесс.

      Ежегодно до 25% участников МО успешно аттестуются на 2 и 1 квалификационную категорию.
По истечении 2-3 лет воспитатели сами решают либо остаться в этом объединении, либо выбрать другое.

3. Постояннодейст-вующие семинары по углубленному изучению отдельных тем; по освоению новых программ, технологий, методик.

Создавать условия для освоения интерактивных форм работы с участниками педпроцесса. Развивать профессиональную активность.

     Семинаристы -  воспитатели обычно со стажем до 20 лет, средним и высшим образованием. Все они - выходцы из слушателей МО. С ними же в новую форму переходит и руководитель.
У педагогов появляется возможность самому  опробовать, оценить и поделится результатами с коллегами-семинаристами, они постепенно накапливают опыт.

    Все участники работают в инновационном режиме. Успешно подтверждают свои квалификационные категории. Многие из них становятся обладателями различных муниципальных, областных и даже Российских Грантов.

4. Школы педагоги-ческого опыта.

Активизировать креативность педагогов. Совершенствовать аналитические способности. Помогать в обобщении и ретронсляции ППО.

     Школьники - это воспитатели, накопившие педагогический опыт на предыдущем этапе. Каждый из них выбрал интересный для себя объект разработки, определил свой личный вклад в коллективный  опыт.

    Обобщен и используется в ДОУ района опыт по актуальным проблемам дошкольного образования Н.п. - здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного (кстати, советую, очень интересная технология).
- Экспериментально-исследо-вательская деятельности детей и др. Школа ППО.
Это трамплин на высшую категорию.

5. Творческие группы, лаборатории.

Разработка методического инструментария к разделам инновационных, программ. Создание программ и методического обеспечения к ним.

     Контингент - воспитатели, главной чертой которых является креативность. В основном они имеют высшую категорию или готовятся к аттестации на нее.
Руководители творческих лабораторий поддерживают связь с ВИПКРО, РАПКРО, РАЕН, ежегодно участвуют в педагогическом марафоне.

   - Создан информационно-методический сборник материалов к программе "ОБДДВ" под ред. Р. Стеркиной "Источник потенциальной опасности для детей".
- Разработаны социокультурные тренинги и альбом продуктивной деятельности к программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте (Программа интересная. В ней сочетаются современные подходы и национальные педагогические традиции к духовному воспитанию.
- Создана коллективная программа "Я - Александровец".

P.S.  Самообразование.

Оказание помощи в подборе методической литературы. Проведение индивидуальных консультаций по заявкам.

Это  педагоги, по объективным причинам не посещают коллективные мероприятия и занимаются самостоятельно.

 

 

                                                                  Последние штрихи.

  1. МММ обычно организуем на базе ДОУ, которые уже имеют интересные разработки, опыт в заявленных педагогами направлениях. С течением времени благодаря ММ тема выходит за границы базового ДОУ.

 

  1. Некоторые особенности такой организации мероприятий:

         - педагог ищет и находит свое место в нише непрерывного образования;
- критерии их выбора  - собственные интересы, потребности. Обычно к маю месяцу они ставят в известность о своем выборе руководителей  ДОУ или руководителей ММ;
- у педагога есть возможность "роста" вместе с усложняющейся формой организации мероприятия;
- любой участник ММ "набирает очки" для предстоящей аттестации, участвуя в коллективных просмотрах, готовя сообщения, демонстрируя свои достижения на методических выставках и др.
- результативность ППО выявляется в течении  2-3 лет, т.к. его разработка и апробация происходит постоянно, причем несколькими воспитателями одних возрастных групп определенных опытом.

  1. Вместо пресловутых протоколов используем  аналитические анкеты. Достаточно одного листа формата А-4, чтобы участник ММ, выделил из занятия главное лично для него, затем зафиксировать, что ему удалось  внедрить в работу, определил свои действия на следующий учебный год.

 

Вот эта анкета.
Анкета
Участника ____________________________воспитателя _________________________________группы ДОУ N ____

Стаж____________образование ______________квалиф. категория______который года посещает данное мероприятие

N занятия

тема

отзыв

внедрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявка на перспективу

 

   
  Rambler's Top100