logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Игры и пособия своими руками.

Из опыта работы воспитателей ГДОУ N33 Кировского района города Санкт-ПетербургаСтепановой Светланы Владимировны, Токаревой Ирины Анатольевны.

 

                                        От авторов
                Всем известно, что игра – это двигатель многих процессов развития детей.
              Мы работаем в едином тандеме и уже несколько лет находимся в поиске эффективных форм совместной деятельности с детьми. Одна из них – развивающие игры. Мы предпочитаем делать их своими руками, ориентируясь на интересы детей, их возрастные возможности. Такие игры можно использовать для занятий, досугов, индивидуальной деятельности с детьми. Полезная информация лучше усваивается детьми, когда мы применяем такие игры. Мы заметили, что дети более бережно относятся к самодельным играм, потому что они видят, что это сделали их воспитатели, и даже в старшем дошкольном возрасте принимают активное участие в изготовлении игр и пособий.
               В нашей работе с детьми преобладают комплексные досуги, направленные на развитие познавательной деятельности, логического мышления и театрализованных способностей.
                Мы стараемся делать игры и пособия вариативные (одну игру использовать в разных возрастных группах, ставя перед детьми новые задачи, соответствующие возрасту детей, усложняя действия игры).
    В изготовлении игры мы используем картинки из старых рваных книг, журналов, рисуем сами; настольные игры, которые пришли в негодность.
                Мы хотим представить вашему вниманию некоторые из наших развивающих игр, пособий

«Веселые гусенички»

Описание:
Гусеница нарисована на альбомном листе, раскрашена восковыми мелками и фломастерами, обклеена скотчем (для долговечности).
 В глазу у гусеницы написана буква, на теле – нарисованы три круга.
К каждой гусенице прилагаются круги,  их размер соответствует размеру нарисованных кругов на теле гусеницы, с картинками, в названии которых есть данный звук.
Возраст детей: 5-7 лет
Цели и задачи:

  • Развивать фонематический слух у детей.
  •  Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Варианты заданий:

  • Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых есть данный звук (в начале, середине, в конце)

Применение:

  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей

 
«Цветик – разноцветик»

Описание:
Цветик состоит из лепестков и сердцевины. Лепестки разных цветов. На них наклеиваются картинки с разнообразными предметами.
Сердцевинка цветка светлая, на ней пишется буква.
При помощи магнитов лепестки и сердцевинка прикрепляются к магнитной доске.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:

  • Развивать фонематический слух у детей.
  •  Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Варианты заданий:

  • Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых  данный звук  в начале слова.
  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых  данный звук  в  середине слова.
  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых  данный звук  в  конце слова.

Применение:

  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга

 


«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».

Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  •  Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник

Варианты заданий:

  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.

Применение:

  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга

«Отгадай на ощупь цифру».

Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.

 Учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20.
Варианты заданий:

  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.

Применение:

  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга

 

«Отгадай на ощупь букву»

Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме букв.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Познакомить детей с графическим изображением звука – буквой.
  • Учить узнавать и называть буквы.
  • Учить различать звуки: гласные и согласные.

Варианты заданий:

  • Отгадай на ощупь и назови букву и звук.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, назови слово, в названии которого есть данный звук.

Применение:

  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга

                                                  «Палочковый театр».

Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из фанеры, раскрашены с двух сторон, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:

 

 

 

 

  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей..

Варианты заданий:

  • Назови героя и расскажи из какой он сказки.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.

Применение:

  •  как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.

                                
«Куклы Смешарики»

Описание:
Фигурки сказочных героев сшиты из плащевки, внутри поролон. Лица смешариков оформлены из бумаги-самоклейки.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:

  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Варианты заданий:

  • Назови героя и расскажи о нем историю.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.

Применение:

  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.

 


«Звучащие кубики».

Описание:
Кубики обклеены цветным скотчем. На каждую грань кубика приклеена картинка.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:

  • учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.
  • Учить согласовывать существительное с прилагательным.
  • Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.
  • Учить составлять простые и распространенные предложения.

Варианты заданий:

  • Назови правильно.
  • Прятки (прокатить кубик, ребенок называет предмет, изображенный на верхней грани; воспитатель закрывает верхнюю грань и спрашивает ребенка: «Кого (чего) не стало?».
  • Придумай предложение, используя 1-2 кубика.
  • Придумай маленький рассказ или сказку, используя 2-4 кубика.

Применение:

  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей

 

«Теневой театр»

Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из картона, раскрашены с двух сторон черной гуашью, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:

  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Варианты заданий:

  • Назови героя и расскажи из какой он сказки.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.

Применение:

  •  как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.
   
  Rambler's Top100