logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru
загрузка...

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Средняя группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Ноябрь месяц

понедельник

Социальный мир
Дыхательная система человека, знакомство с легкими
Беседы о здоровье стр.

Рисование
Кто живет в осеннем лесу

Социальный мир
Ура! Гости!
Пони в гостях у Каролины
Вежливые сказки стр. 32

Рисование
 Матрешка

Социальный мир
Общение с родными.
 Общительные сказки стр. 4

Рисование
Кошкин дом
Бондаренко стр. 122

Предметный мир
Дерево умеет плавать
Дыбина стр28

Рисование
Зимующие птицы

 

вторник

Развитие речи

ТРИЗ Беседа о газетах
Буква Г
Путешествие по фанталии стр. 53
Музыкальнее развитие

Развитие речи
Коррекционно - развивающие занятие N3,4. Буква Б,Д

 

Музыкальное развитие

Развитие речи
Пересказ Дмитриев «Лягушонок и головастик» Буква К
Аджи стр.

 

Музыкальное развитие

Развитие речи
Отгадывание загадок. Буква Ш
Аджи стр. 56

 

Музыкальное развитие

 

среда

Математическое развитие
Соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрическая фигура - прямоугольник
Колесникова занятие стр. 36
Физкультурное развитие

Математическое развитие
Ориентировка в пространстве. Сравнение свойств квадрата, прямоугольника
Колесникова стр. 45

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Порядковый счет. Цифра 7
Колесникова стр.53

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Ориентировка на листе бумаги.
Колесникова стр.  51

 

Физкультурное развитие

 

четверг

Лепка
Дикое животное
Бондаренко стр. 147

Музыкальное развитие

Лепка
Веселые матрешки
Бондаренко стр.115

Музыкальное развитие

Лепка
Мое любимое животное
Бондаренко стр. 109

Музыкальное развитие

Лепка
Птичка
Бондаренко стр. 166

Музыкальное развитие

 

пятница

Мир природы
Как зимуют дикие звери
Воронкевич стр. 95

Аппликация
Ели, сосны
Бондаренко стр. 104

Мой город
Главная улица «Невский проспект»
 Алифанова стр. 66

Аппликация
Разноцветные матрешки
Малышева стр. 28

Мир природы
Как поливать растение
Воронкевич стр.94

Аппликация
Теремок
Бондаренко стр. 111

ОБЖ
Осторожно - незнакомец
Осторожные сказки стр. 37

Аппликация
Снегирь
Объемная аппликация стр.

 

 

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

 

Освоение основ гигиенической культуры

Закрепить правила поведения за столом (правильно держать вилку, ложку)

 

Ознакомить со стихами, потешками, связанными с выполнением культурно-гигиенических навыков

Развивать умение бережно обращаться с игрушками, убирать их на место. Пользоваться игрушками по назначению

Внести д\и «Так или не так», «Что хорошо, что плохо».  Иллюстрации детей, сидящих за столом во время еды.

 

Обновить картотеку стихов и пословиц о культурно-гигиенических навыках

 

Подобрать иллюстрации детей с игрушками (бережно играющих, небрежно обращающихся)

Повторить правила поведения за столом. Д\и «что можно, что нельзя делать за столом». Рассмотреть и обсудить иллюстрации

Выучить наизусть пословицы и поговорки

 

 

Организация мастерской по ремонту игрушек

 

Приобщение к двигательной культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводить закаливающие процедуры

Развивать интерес к спортивным упражнениям

Развивать глазомер, силу броска. Учить попадать в цель

 

 

 

 

 

Обновление элементов «тропы здоровья»

 

Обновить спортивный инвентарь в физкультурном уголке

Приобрести новую игру «Попади в цель»

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики, ходьба по «тропе здоровья»

 

Организация спортивных забав с атрибутами

Соблюдение правил в игре. Выбрать самого меткого игрока

 

ОБЖ

 

 

 

 

 

Познакомить, как надо поступать в случае насильственного поведения со стороны взрослого

Познакомить с профессией пожарного, раскрыть значимость его труда

 

Уточнить знания детей о средствах передвижения, работе светофора

Внести п\и «Как избежать неприятностей»

 

 

Подобрать изображение пожарного и пожарной техники

 

Изготовить макет светофора

Рассмотреть иллюстрации в игре, обсудить ситуации

 

Беседа: «Пожарный – профессия героическая»

 

Во время экскурсии рассмотреть разные виды светофора. Чтение Михалков «Бездельник светофор»

 

В игре ребенок познает мир, общается

Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности (с\р игра «моряки»)

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей

Обогащать представления детей об окружающем мире

 

Учить говорить за игрушки разными голосами при драматизации. Передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния

Принимать поставленную задачу в игре с настольными играми, развивать внимание, логику, мышление
Развивать творчество при создании построек

Внести якорь, штурвал, бескозырки

 

 

Внести новую куклу Барби, новую мебель

 

В уголок экспериментирования внести пипетку, баночки с водой, жидкие краски

 

Внести плоскостной театр, маски для сказки «Маша и медведь»

 

 

Внести д\и «Подбери заплатку», «Четвертый лишний»

 

Внести схему построек корабля

Игровая ситуация «Экскурсия по реке»

 

 

Организация с\р игры «Дочки-матери». Отвечать на вопросы по поводу игры

Экспериментирование «Цветные капельки» (капание из пипетки в баночки с водой  краской различной густоты). Наблюдение за путешествием капельки

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь»

 

 

Познакомить детей с правилами игры

 

Строительство корабля по схемам

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

Расширить представление детей о своем организме (органы дыхания)

Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких людей. Учить способам снятия напряжения

Познакомить с правилами поведения в гостях

Познакомить детей, как правильно надо общаться с самыми близкими людьми

Поместить муляж легких

 

Подобрать иллюстрации гневной гиены, разъяренной медведицы

 

Внести книгу Насонкиной «Веселый этикет»

 

Внести плакат «Семья»

Беседа об охране органов дыхания

 

Психогимнастика «Разъяренная медведица», «Гневная гиена». Тренинг эмоций

 

Беседа по правилам этикета. Рассмотреть иллюстрации

Чтение стихов о близких родственниках (мама, папа, брат, бабушка…)

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок открывает мир
природы

 

 

 

 

Различать распространенные в быту материалы. Познакомить с основными свойствами дерева

Познакомить с бытовой техникой, которая облегчает работу человека

Учить выделять существенные признаки, лежащие в основе родового понятия «одежда»

Познакомить со свойствами некоторых предметов

 

 

Конкретизировать представления детей о приспособленности диких зверей к зиме

Воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам. Формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности (полив)

Закреплять представления о типичных признаках осени

 

 

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Подобрать игрушки из дерева (конструктор, настольный театр, нерасписная матрешка)

 

Приобрести игрушечную посудомоечную машину

 

Подобрать иллюстрации с изображением одежды Д\и «Ателье»

 

Обновить н\и «Что звучит, что горит»

 

 

Подобрать иллюстрации «Зимой в лесу»

 

 

Изготовить модель трудового процесса (полив растения)

 

 

 

Внести иллюстрации ранней, золотой и поздней осени

 

 

Внести материал для опытов: луковицы и банки с водой

Расписать деревянные заготовки матрешки

 

Рассмотреть посудомоечную машину, наблюдение за её работой

 

Д\и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию»

 

Организация игры (познакомить с правилами и вариантами игры)

 

 

Беседа «Почему звери меняют шубки»; «Как медведь готовится к зиме»

 

Проследить за изменением во внешнем виде комнатного растения до полива и после

 

 

Ежедневное наблюдение за погодой. Рассмотреть и сравнить иллюстрации, выделить характерные особенности каждого периода осени. Беседа «Нужно ли человеку готовится к зиме?»

Провести опыт: выявление потребности во влаге для роста растения (проращивание луковиц в банке  водой и без воды)

 

Ребенок и книга

 

 

 

 

 

 

Развиваем речь детей

 

Совершенствовать и обогащать читательский опыт ребенка. Уметь различать границы сказочного и реалистического

Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Васнецова

Испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремиться запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение
Развивать монологическую речь детей

Учить выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «одежда»

Слышать и воспроизводить первый звук в слове

Говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы

 

Познакомить со словообразованием с помощью суффиксов

Познакомить с малыми фольклорными формами (загадки)

Внести в книжный уголок книги русских народных сказок

 

Подобрать книги с иллюстрациями художника (потешки)

 

Подобрать стихи об осени к празднику

 

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Подобрать иллюстрации разной по назначению одежды. Внести н\и «Гардероб для куклы»

 

Поместить на панно буквы Г,К,Ш,Б,Д

 

Внести настольный театр, маски к сказки «Гуси-лебеди»

 

Подобрать иллюстрации животных с детенышами

 

Подготовить фанты для угадавших загадки

Прочитать и обсудить произведения. Ответить на вопрос «Почему это произведение - сказка». Рассмотреть иллюстрации

Рассмотреть иллюстрации, выделить характерные особенности данного художника. Выучить любую потешку

Участие в осеннем празднике

 

Составление рассказа «Как звери готовятся к зиме»

Отгадывание загадок Д\и «Опиши, мы отгадаем»

 

Выкладывание букв из палочек. Д\и «Исправь ошибку», «Назови правильно»

Драматизация сказки

 

Называние взрослого животного и детеныша

 

Вечер развлечений «Отгадай загадку»

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Познакомить с новым материалом – гипс. Учить изготовлять объемные барельефы

Совершенствовать умение выполнять работы в технике оригами

 

Учить создавать объемный образ в лепке, познакомить с приемом прищипывания, вытягивания, примазывания

Уточнить понятие холодные и теплые цвета

 

Учить вырезать округлую форму из квадрата

Познакомить с народной игрушкой матрешка

Внести новые трафареты (дикие животные, одежда)

 

Приобрести набор для создания объемных барельефов «Ваятель»

 

Внести схемы ежа, медведя

 

 

Подобрать фигурки животных наших лесов

 

 

Обновить д\и «Букет цветов»

 

Приготовить образцы монет

 

Подобрать разные по величине и росписи матрешки

Использование трафаретов в своей работе

 

Изготовление барельефов «Транспорт», «Продукты» и их раскрашивание

 

Коллективное панно «Дикие животные»

 

 

Рассматривание и обследование. Выставка вылепленных фигурок «Дикие животные»

 

Применять в своей работе различные цвета, как средство передачи своего состояния

Вырезание монет для игры в «Магазин»

 

Рассмотреть расписные матрешки, выделит элементы костюма

 

Мой город

 

 

 

 

Расширить представления о городе, его главной улице Невский проспект

Внести книгу «Невский проспект», «Почему так названы», открытки с видом Невского проспекта

Рассматривание иллюстраций. Коллективная работа «Адмиралтейство» (рваная аппликация)

 

Первые шаги в математику

 

 

 

 

 

Учить различать геометрические фигуры по характерным признакам

Познакомить с цифрой 7. Уметь находить цифру 7 среди других цифр

Сравнение предметов по длине и ширине

Внести Д\и «Что к чему», «На что похоже»

 

Поместить изображение цифры 7

 

Изготовить полоски различной длины и ширины (до 7)

Организация игры, следить за соблюдением правил

 

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

 

Составление упорядоченных рядов

 

Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре

Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды

Подготовить силуэты одежды из бумаги. Внести куклу в набедренной повязке. Подготовить образцы тканей. Д\и «Ателье»

Путешествие в прошлое одежды
 Дыбина «Что было до..» стр29

 

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Познакомить детей с различными свойствами веществ - растворимость

Подготовить баночки с водой, краски

Проведение опыта «Цветные капельки»

 

загрузка...
   
  Rambler's Top100