logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность»

(старший дошкольный возраст)

Автор: Светлана Щербатая.

Цель: «Содержание образовательной области "Безопасность"  направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи психолого - педагогической работы: Образовательной области «Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности  и бережем свое здоровье.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож­но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила;         открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения (безопасность на дорогах).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к движению, на зеленый —двигаются).
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос­лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо­койно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про­езжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасный отдых на природе).

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза­имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их— они могут оказаться ядовитыми.
Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспи­танников в каждый возрастной период освоения Программы по всем на­правлениям развития детей.
К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достига­ется следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Предполагаемый результат усвоения программы:

Образовательная область «Безопасность»

1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
2. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
3. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по­мощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
4. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
5. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (спосо­бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Перспективное планирование
Образовательная область «Безопасность»

Месяц

Бережем                        свое здоровье.

О правилах безопасности дорожного движения.

Формирование предпосылок экологического сознания   (безопасный отдых на природе)

Безопасность собственной жизнедеятельности

сентябрь

Формирование представлений о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними (уши, глаза, зубы, руки, ноги).
Формирование культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Знакомство с понятиями «режим дня».

Развитее наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.  
Познакомить с понятиями «улица, дорога, перекресток» и элементарными правила поведения на улице.
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый -готовятся к движению,                               на зеленый -двигаются).

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза­имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не гладить чужих животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их— они могут оказаться ядовитыми.

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.

октябрь

Формирование культурно - гигиеничес -ких навыков и навыков самообслуживания.
Знакомство с понятиями «правильное питание».

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

       Продолжать формировать элементарные представления о способах вза­имодействия с растениями и животными: кормить животных только с разрешения взрослых.
       Полезные продукты их значение для здоровья и хорошего настроения.

     Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
    Освоение правила езды на велосипеде.
     Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.
Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

ноябрь

Знакомство с понятиями
« закаливания».
Расширять представления детей о профессии врача.
Личная гигиена – понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Предметы необходимые для поддержания чистоты тела.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
         Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям).

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
    Формировать навыки безопасного поведения в лесу и правилами поведении в природе и на улице. Домашние помощники человека.

Знакомство с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).Учить правильно пользоваться    ножницами (в   при -сутствии взрослых).
  Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем

декабрь

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож­но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактики заболеваний, о пользе витаминов.

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза­имодействия с растениями и животными: не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Развивать умение  правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Знакомить с правилами игр со снегом: не ломать постройки, сделанные другими детьми т.д.

январь

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
         Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Витамины и здоровый организм: польза и значение для здоровья, назначения отдельных витаминов и продуктов, в которых они содержаться.

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.     
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения и подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза­имодействия с растениями и животными.   
     Знакомство с ядовитыми растениями.

Знакомить с правилами игр со снегом: не ломать постройки, сделанные другими детьми т.д.
        Продолжать знакомить с бытовыми электроприборами и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

февраль

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Расширять представлений о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними (уши, глаза, зубы, руки, ноги).

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к движению, на зеленый —двигаются).

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
       Продолжать знакомство с многообразием  животного мира и правилами поведения в природе.

Знакомить с правилами игр со снегом: не ломать постройки, сделанные другими детьми т.д.
         Закрепление умение пользоваться столовыми приборами (вилкой , ножом) ножницами.

март

Расширять представления о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист и т.д.).
Продолжать формировать понятия: «режим дня, правильное питание, закаливание».

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Расширять представления детей о растениях. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их— они могут оказаться ядовитыми.
Продолжать формировать правила поведения в природе.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

апрель

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
       Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактики заболеваний, о пользе витаминов.

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос­лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза­имодействия с растениями и животными; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Формировать понятия: «съедобное, несъедобное, лекарственные растения».

Формировать представления о безопасном пути от детского сада к дому.     

    Закреплять представления о назначении дорожных знаков.

май

Продолжать формировать понятия: «правильное питание, закаливание, режим дня». Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим.
Совершенствовать культурно - гигиеничес -ких навыков и навыков самообслуживания.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо­койно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про­езжую часть, не мусорить, не кричать).

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их— они могут оказаться ядовитыми.         
Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснять причины возникновения лесного пожара.
Продолжать знакомить детей с опасными насекомыми.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

   
  Rambler's Top100