logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.

Выступление на педсовете в ГБОУ СОШ N809, г. Москва.

Автор: Глухова В.И., воспитатель, ГБОУ СОШ N809, г. Москва.

 

В прошлое десятилетие , в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств , и, в том числе у детей, ушло на второй план.Сейчас эта задача воспитания подрастающего поколения рассматривается как приоритетная.Это еще раз подчеркнул наш президент несколько дней назад, отвечая на вопросы россиян.

У нас в детском саду эта работа ведется постоянно и систематически, но, к сожалению,за 5 минут, отведенных для моего выступления,подробно обо всем рассказать невозможно. И я остановлюсь только на самых ярких и значимых моментах в работе с детьми только моей группы…

Если для школьника Родина начинается с картинки в его «Букваре», как поется в известной песне, то у маленького трехлетнего человечка, впервые переступившего порог детского сада, она начинается с воспитания любви к своей маме, к своей семье.Да, оказывается любовь к маме доже надо воспитывать! Ведь родители часто относятся к своим трехлетним детям как к маленьким «королям» : все им позволяют,даже унижать себя, кричать на себя и других и даже бить других детей!А со своих детей  они ничего не спрашивают!Дети , конечно . в этом не виноваты : им родители внушили с рождения , что это мир вокруг должен к ним приспосабливаться , а не дети должны приспосабливаться к жизни в окружающем их обществе! Отсюда начинается печально известная и нам , и вам , учителям , детская агрессивность , неуправляемость и нежелание подчиняться хоть каким-нибудь правилам.

Мы начали свою работу с малышами в прошлом году с того, что стали собирать фотографии детей с их родственниками для альбома «Моя семья». На занятиях со всеми детьми и в индивидуальных беседах  мы разговаривали о том, как зовут членов их семьи, кем они приходятся друг другу, как они проводят вместе свободное время и как надо заботиться в семье друг о друге.Мы разыгрывали с детьми небольшие сюжеты: «Я помогаю маме накрывать на стол». «Мама и сын идут вместе за покупками». «Мама заболела»и т.д.

Вместе с мамами дети изготавливали различные поделки для выставок «Осенняя фантазия», «Ох, ты Зимушка- Зима», « День Защитника Отечества» и др.Дети начали больше ценить и уважать свою маму и других членов семьи.

В средней группе эта работа расширялась, усложнялись знания, которыми должны были овладевать дети.

В феврале я провела открытое занятие на тему «В здоровой семье – здоровые дети».На примере персонажей русских народных сказок дети убедились,что семьи бывают разные : большие многодетные и маленькие, например, только мама и дочка- это неважно, главное, что в семье живут люди, которые заботятся друг о друге.Порой бывает и так, члены семьи не живут вместе ( например – папа), но все равно видятся, когда могут, звонят друг другу, приезжают, делают подарки. Об этом приходится говорить, поскольку в стране остро стоит вопрос о неполных семьях и о воспитании в них детей. Иногда бывает, что и родные бабушки не живут вместе с внуками,но о них тоже нельзя забывать детям.

Отвечая нажалобы детей,почему мамы с ними мало играют, а только включают вечером мультики,а сами убегают на кухню, я придумала для занятия наглядный ответ- схему «Свободное время мамы», основной смысл, которой сводится к тому, чем больше ты поможешь маме, тем больше у мамы освободится времени для игры с тобой.

Вскоре после этого занятия мы совместно с тренером провели физкультурный досуг «В здоровой семье здоровые дети». Мы не ожидали, но на него пришли все-все родители, чему мы с детьми были бесконечно рады !Мы специально для этого досуга придумали совершенно новые интересные совместные игры .Эти полчаса пролетели незаметно, весело и спользой для всех участников!И  дети и родители были счастливы!Дети зауважали своих родителей еще больше, а родители поняли, что необязательно ежедневно покупать детям «киндеры» и угождать им вовсем, чтобы дети чувствовали себя счастливыми – гораздо лучше проводить с ними вместе больше времени и, желательно, с пользой для ума и здоровья!

Уже с младшей группы мы начали приобщать детей к русской народной культуре.У нас в детском саду созданы для этого все условия. Мы не раз посещали наш «Музей русского быта» с разными целями : «Чаепитие у бабы Матрены», « Как же грелись в старину?», «Во что на Руси дети раньше играли?». Мы постоянно старались вызвать интерес детей к русским народным сказкам, играм, к изделиям русских народных умельцев, а потом дети с удовольствием лепили «хохломские» ложки, украшали аппликацией «Городецкие»подносы, расписывали «дымковских козликов»

Мы очень гордимся своим детским садом и изо дня в день стараемся прививать это чувство нашим воспитанникам.Дети посетили с эксурсиями почти все значимые кабинеты нашего дошкольного учреждения , знают имена и отчества всех сотрудников детского сада, которые с ними работают, уважительно относятся  к ним и к их труду.

Мы все живем в Москве и обязаны знать о нашем городе как можно больше.Во всех гуппах в нашем детском саду есть уголки, посвященные нашему родному городу.Есть он и в нашей группе.А еще мы прдложили детям и родителям принести фотографии, любимых мест в нашем городе лично для них. Так  у нас получился альбом «Я люблю  Москву!».Занятия о нашем городе мы старались проводить не пафосно и отвлеченно, а так, чтобы задеть детское сердце за живое : с ними разговаривал « заболевший» авобус, не вышедший в рейс, потому что  у него разрезаны все сиденья; или им жаловалась плачущая лестница, у которой разрисовали только что выкрашенные  стены…Мы хотели вызвать у детей  неподдельное сочувствие и желание никогда так не делать самим!

Заканчивая свое выступление, я просто не могу не сказать о том как вдруг выросло и объединило нас, сотрудников детского сада, детей и родителей , как и весь российский народ – чувство патриотизма и гордости за свою страну, когда у нас в Сочи проходило главное событие года – Зимняя Олимпиада! Почти все родители вместе с детьми изготовили замечательные поделки для выставки «Наша Олимпиада», с их  помощью мы собрали несколько альбомов о зимних видах спорта, о победителях Олимпиады,ежедневно приносили вырезки из прессы о новых наших победах и дети радовались вместе с нами!Мы давно поняли : чтобы дети стали патриотами, сначала надо, чтобы патриотами стали их родители!Мы провели встречу с членом  российской сборной по хоккею Соиным В.М.Конечно же, мы провели в саду свою «садовскую» олипиаду с лыжными, хоккейными и д.р.состязаниями,а чтобы поддержать в едином порыве нашу олимпийскую сборную мы послали на телевидение в программу А.Малахова «олимпийские кричалки» собственного сочинения в собственном исполнении…

Да, итоги нашей работы в группе по патриотическому воспитанию подводить, конечно, еще рано: впереди еще очень много работы, но , главное, что мы промним и знаем :патриотическое воспитание происходит, в основном, не на уроках и занятиях , а в обычной ежедневной жизни, между делом, в быту, в разговорах с детьми, а , главное, в наших поступках – ежеминутно и незаметно!

 

   
  Rambler's Top100