logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Учимся общаться с ребенком.

Информация для родителей.

Автор: Корсак Ирина Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад N44 «Тополек» пос. Сеятель Северный Сальского района Ростовской области.

 

Общение – это прежде всего взаимопонимание. Никакое результативное общение невозможно без ориентировки на другого человека. Это особенно проявляется в общении родителя со своим ребенком. Запомните несколько важнейших заповедей, выполнение которых обеспечит вам правильное взаимодействие с детьми.

Заповедь первая. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка, оно не подчиняется формуле «Взрослый всегда прав, потому что взрослый». Ребенок стремится к равноправию и не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя. «Если нельзя, то всем», - уверен малыш. Задача взрослого – показать целесообразность и полезность своих требований. Поэтому лучше использовать не требование – запрет («Нельзя и все, мал еще рассуждать»), а требование – объяснение.

Заповедь вторая. Важно уметь выслушивать ребенка. Каждый человек имеет свое мнение, ребенок тоже. Задача взрослого: убедить, если ребенок был не прав, согласиться, если вы были не правы; уметь признать свои ошибки и извиниться перед ребенком. Нужно обязательно по-хорошему спорить с детьми, учить их доказывать, отстаивать свое мнение и вместе с тем развивать умение соглашаться, прислушиваться к мнению других.

Заповедь третья. Не угрожать и не обещать наград! Родители часто пользуются формулой «Если…, то…», и дети принимают ее как основное правило взаимодействия со взрослым. Контроль за выполнением требования должен быть по возможности скрыт от ребенка. Любой разговор  с детьми требует деликатности. Старайтесь делать так, чтобы у детей не возникло мнение, что вы им не доверяете. Позвала, награда должны быть результатом выполнения требований.

Заповедь четвертая. Необходимо учить детей общаться. Основные правила взаимодействия с другим человеком следующие:
     уметь слушать партнера по общению, не перебивать его;
     говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;
     пользоваться словами, характерными для вежливого обращения, избегать грубых выражений и вульгаризмов.

Заповедь пятая. Главное во взаимопонимании – уровень знаний и понимания ребенка родителями. Вспомним эпизоды из французского фильма «Игрушка». Сын известного миллионера покупает в качестве игрушки живого взрослого человека – корреспондента газеты, работающего у его отца. Все попытки их взаимодействия кончаются трагикомически: избалованное чадо и взрослый не понимают друг друга. Но вот герой фильма узнает о трагедии мальчика – одинокого среди богатства и полного ненависти к мачехе. Исходя из этого, человек-игрушка начинает менять характер общения с ребенком. Изменяется и маленький герой, который видит проявление благородства, бескорыстия и честность взрослого. Финал фильма – полное взаимопонимание и любовь двух разных по возрасту людей. Что же произошло? По воле создателей фильма общение стало грамотным, так как партнеры узнали  друг друга.

Общение с ребенком – это искусство, овладеть которым необходимо каждому, кто связан с воспитанием ребенка.

   
  Rambler's Top100