logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Толерантность в развитии конфликтов»

Родительское собрание.

Автор: Денисенко Татьяна Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад N4 «Березка», Республика Хакасия, Ширинский район, с. Туим.

 

Время проведения: на усмотрение воспитателя.

Форма проведения: игра – тренинг.

Продолжительность: 1 – 1,5 часа.

Цель: ознакомить родителей с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребёнка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Ход мероприятия

Вступительное слово.

Воспитатель приветствует присутствующих на собрании.

Этапы проведения беседы.

Воспитатель:
Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (Способность мирным путём разрешить проблему; способность встать на место другого человека и понять его; терпимость к чужому мнению и к чужому образу жизни, лояльность, широта взглядов и др.)
( Обобщает ответы родителей.)
Толерантность - это общение и свода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путём. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомлённости в психологии личности ребёнка, овладения системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьёзную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты. Предлагаю разрешить ситуацию.

 Этап решения педагогических ситуаций.

Ситуация 1. « Конфликт опасен, если он не разрешим»
Мама говорит сыну: « Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки?»  И тут же добавляет: « А вчера ты сломал новую машинку и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!»  Мама в истерике, объяснения ребёнка не принимаются.

Воспитатель:  Не слишком ли много претензий сразу в один момент? Как решить проблему? ( Научить убирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стихотворение « Оторвали мишке лапу» или «Зайку бросила хозяйка».)
Разрешение конфликта с позиции толерантности: « Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать.  Положи каждую на своё место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмём карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек». Итог: ребёнок с интересом выполнит просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Вывод: когда на человека, в данном случае на ребёнка, «сваливаются» сразу несколько обвинений, ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается «затор из проблем», ссора неизбежно затягивается и в ней не видно конца.
Каковы же причины конфликта и выход из конфликта? ( Причина конфликта – это поведение мамы в конфликте. Необходимо уточнить причину конфликта и не расширять число претензий. Помните! Что ребёнок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.)

Игра - тренинг
Воспитатель:
Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: « Произошел конфликт»? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения. ( Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Произошла ссора. Ребёнок наказан и обижен. Мама огорчена. Итог: конфликт!)

Ситуация 2 . « Оставьте проблему за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребёнка»
Паша. ( с радостью)  Папа, идём кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа. ( проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещая. Мне сейчас не до тебя.
Паша. ( настаивает). Ну, пожалуйста…
Папа. ( отталкивает Пашу) .Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Воспитатель. Какую ошибку допустил папа? ( Толкнул ребёнка, оскорбил, не сдержал слово.)
Как нужно поступить? ( Пообещать, что пойдём на каток завтра, предложить пойти одному.)
Объяснение с позиции толерантности: Паше не так важно пойти на каток, он мог пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому то дети, а особенно мальчики стремятся во всём подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите ещё один конфликт.

Тренинг по командостроению ( участвуют родители и дети)
Цель: знакомство, сплоченность коллектива, отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером.
Место проведения: спортивный зал.
Ход игры.
В дол стены построиться в шеренгу парами (ребёнок и родитель), середина зала – воображаемая пропасть.
Задача: пройти парой от одной стены до другой поочерёдно, используя разные способы передвижения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил – упал в пропасть. ( Например: одна пара идёт на носочках, вторая пара бегом, третья – папа несёт ребёнка на плечах и т.д.).

Тренинг – игра (участвуют дети)
Ход игры: разбиться на две команды, встав в круг. За определённое время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.
Цель: отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.
 

Подведение итогов родительского собрания.

В заключении родительского собрания родителям предлагается вместе с родителями выполнить домашнее  задание: создать герб семьи, изобразив его на плакате.
Цели: отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я ; знакомство с интересами и традициями семьи. В гербе должны быть отражены любимые занятия семьи, например: рыбалка, изготовление поделок, рисование, ведение генеалогического древа, отдых на природе, чтение книг и т.д.
Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.
Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.

   
  Rambler's Top100