logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Бабочки – крылатые красавицы»

Экологический проект (младший возраст)

Автор: Добрынина Татьяна Михайловна, воспитатель I категории МБДОУ N3 «Ромашка», г. В.Уфалей, Челябинской области.

Вид проекта: групповой, долгосрочный с 01.06-31.08.

Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Творческая работа с родителями.

Участники: воспитатели, родители, дети II младшей группы.

Цель: формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии.
- развивать умение обобщать, желание наблюдать, формировать представление  о размножении бабочки.
- учить замечать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности, развивать коммуникативные навыки.
- научиться воссоздавать образы бабочек из материалов с помощью различных техник.
- воспитывать бережное отношение к хрупкому миру природы и уважение ко всем ее обитателям, умение наслаждаться общением с природой.

Актуальность темы: красота и грация бабочки завораживает каждого, кто ее видит. Наверное, именно для этого она создана – постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в то же время – очень, очень значима для природы и всего мира. Её роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое созданное с особой силой, стоит только задуматься об этом. Что мы знаем о ней? Кто она?
Что сулит нам прикосновение ее крылышек?
От чего она защищает? И что хочет сообщить нам это крошечное создание, которое мы встречаем только в теплый период.
Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников. Через его реализацию формируются нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.

Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «бабочки-красавицы».
- знакомство с литературными произведениями:
сказки «Обезьяны и бабочки»
Эстонская сказка «Три бабочки»
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
- Рассматривание иллюстрации:
«Чудесные превращения»
Чтение и рассматривание книги «Как появляется бабочка» И. Гуриной.
- Разучивание стихов о бабочках
«Что за дивная краса»
«Бабочка-красавица»
- Прослушивание аудио-сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу».
- Пальчиковая гимнастика, физкультминутка «Бабочка», загадывание загадок, просмотр мультфильмов «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Белая бабочка» 1981 г., В. Сутеев «Бабочки и тигр» 1978 Г., «Под грибом».
Сотрудничество с семьей: консультации: «Капустница – друг или враг», «Как привить любовь к природе», «Лесной этикет детям и не только».
Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимой бабочке (наполнить альбом фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
Продукт проектной деятельности: рассказа о какой-либо бабочке, записанная родителями история с иллюстрациями, альбомы, книги, картотека, игр, фотографии досугов, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», коллективная аппликация «Бабочки – фа  ки», выставка работ из пластилина «Гусеница», «Бабочки на лугу»; викторина «Бабочкины секреты»; выставка поделок «Пусть живут бабочки».

План реализации проекта

Июнь «Бабочки – чешуекрылые насекомые»

  1. «Бабочки» познавательное занятие. Познакомить с некоторыми видами бабочек, выделить их отличительные признаки, выяснение строения бабочки. Воспитывать интерес к жизни бабочек. Словарь: бабочка Павлиний Глаз, «Павлиноглазка», голубянка, бабочка «Адмирал».
  2. «Бабочка-красавица» - художественное творчество. Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ), развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.
  3. «На лугу» прослушивание аудиозаписи А. Чайковского. Учить слушать музыкальные произведения. Познакомить с композитором.
  4. «На лугу» - коллективная лепка. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения лепки, воспитывать аккуратность.
  5. «Как привить любовь к природе». Консультация для родителей «Познакомить родителей с информацией».
  6. «Три бабочки» - чтение эстонской сказки. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.
  7. Просмотр м/ф «Лунтик» серия «Подарок для бабочки». Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениям.
  8. Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимых бабочках оформить проект или газету, используя фотографии, рисунки. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Июль: Превращение чудовища в крылатую красавицу.

  1. «Чудесные превращения» - познавательное занятие. Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
  2. «Бабочки – добрые подружки» - музыкальная игра. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  3. «Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.
  4. Наблюдение за бабочками на участке детского сада, их окраской, повадками.
  5. Художественное творчество: «Бабочки из фантиков». Развивать чувство  композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность, использовать бросовый материал для украшения.
  6. «Бабочки и кузнечики», «Бабочка» - подвижные игры. Доставить детям радость от игры, закреплять знания о способах передвижения насекомых.
  7. Просмотр м/ф «Под грибом» В. Сутеева, «Белая бабочка». Доставить детям радость от просмотра мультфильмов, учить делиться впечатлениями.
  8. «Капустница - друг или враг». «Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребенку при укусе насекомым.

Август «Пусть живут бабочки»

  1. «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы – подсказки.
  2. Панно «Бабочка давай дружить» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации (с помощью шариков из цветных бумажных салфеток), воспитывать аккуратность.
  3. Чтение стихов о бабочках. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
  4. Викторина «Бабочкины секреты»  - систематизировать знания детей о бабочках.
  5. Выставка поделок «Пусть живут бабочки». Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей. Содействие сотрудничеству детей и родителей.
Коллективная работа «Бабочки-красавицы»
Украшение бабочек с помощью шариков из цветных бумажных салфеток
Коллективная аппликация «Бабочки-фантики»
Наблюдение за бабочками на прогулке
Выставка поделок «Пусть живут бабочки»
   
  Rambler's Top100